Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

НАШ УСТАВ!

Дата: 13 октября 2014 в 18:16, Обновлено 16 октября в 12:27

УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Пуховичская базовая школа»


ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственное учреждение образования «Пуховичский детский сад-базовая школа» (далее — Учреждение), зарегистрировано Гомельским областным исполнительным комитетом 26 сентября 2006 года  № 810 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей № 490428756, переименовано в связи с изменением вида в Государственное учреждение образования «Пуховичская базовая школа».

2. Устав Учреждения изложен в новой редакции взамен Устава Государственное учреждение образования «Пуховичский детский сад-базовая школа» в связи с приведением его норм в соответствие с законодательством Республики Беларусь на основании решения Житковичского районного исполнительного комитета от 22.08.2022 №1423.

3. Учреждение является учреждением общего базового образования, некоммерческой организацией. Для организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования в Учреждении в качестве структурного подразделения может создаваться ясли-сад, а при реализации образовательной программы дошкольного образования и осуществлении оздоровления детей раннего и дошкольного возраста – санаторный ясли-сад.

4. Учреждение создано и функционирует в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), иными актами законодательства и настоящим Уставом.

5. Учреждение является юридическим лицом, имеет печать с его наименованием и изображением Государственного герба Республики Беларусь, необходимые штампы установленного образца, фирменные бланки со своим наименованием и другие реквизиты юридического лица, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета.

6. Имущество Учреждения, распоряжение которым в соответствии с законодательством осуществляет Житковичский районный исполнительный комитет, принадлежит на праве собственности Житковичскому району и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

7. Учредителем Учреждения является Житковичский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).

8. Органом государственного управления Учреждением является отдел образования Житковичского райисполкома (далее –Уполномоченный орган). Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. Владение, пользование и распоряжение имуществом осуществляется в соответствии с законодательством на основании решений Собственника, Учредителя и заданий Уполномоченного органа.

9. Органом отраслевого управления Учреждения является Министерство образования.

10. Учреждение обязано выполнять распоряжения государственных органов, осуществляющих в рамках своей компетенции функции

 государственного управления в сфере получение общего базового, дошкольного образования в соответствии с законодательством об образовании. Контроль и координацию деятельности Учреждения в сфере дошкольного и общего базового образования осуществляет Уполномоченный орган.

11. Наименование Учреждения:

на русском языке:

полное – государственное учреждение образования «Пуховичская базовая школа»;

сокращенное –Пуховичская базовая школа;

на белорусском языке:

полное – дзяржаўная ўстанова адукацыі «Пухавіцкая базавая школа»;

сокращенное – Пухавіцкая базавая школа.

12. Место нахождения Учреждения: 247981, Республика Беларусь, Гомельская область, Житковичский район, деревня Пуховичи, улица Первомайская, дом 59Б.

13. Учреждение в двухмесячный срок обязано вносить в Устав соответствующие изменения и (или) дополнения и представлять их в установленном порядке для государственной регистрации в случае:

изменения наименования;

смены собственника имущества или изменения состава участников организации.

В случае изменения местонахождения, Учреждение в течение десяти рабочих дней со дня его изменения обязано направить в регистрирующий орган уведомление по форме, установленной Министерством юстиции.

14. Учреждение обязано сообщать налоговым органам по месту постановки на учет сведения о замене руководителя для внесения изменений в Государственный реестр плательщиков, а также регистрирующему органу по месту государственной регистрации сведения о замене руководителя для внесения изменений в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

15. Вид учреждения образования может быть изменен.

Решение об изменении вида Учреждения принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Учреждения при совокупности следующих условий:

обоснованность необходимости изменения вида учреждения образования;

соответствие Учреждения критериям заявляемого вида.

16. Учреждение имеет в своей структуре структурные подразделения. К структурным подразделениям Учреждения относятся: ясли-сад, учебно-производственная мастерская, иные структурные подразделения.

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ И ЕГО ЗАДАЧИ

17. Учреждение  реализует образовательную программу начального образования, образовательную программу базового образования и может обеспечивать изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне при реализации образовательной программы базового образования.

18. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательной программы начального образования, образовательной программы базового образования и может обеспечивать изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне при реализации образовательной программы базового образования.

Учреждение может реализовывать образовательную программу дошкольного образования, образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, создавать условия для организации учебно-тренировочного процесса в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе на платной основе.

Образовательная деятельность включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

19. Основными целями деятельности Учреждения являются:

реализация государственных образовательных стандартов общего базового и дошкольного образования;

обеспечение получения обучающимися общего базового образования.

разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями, потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.

20. Основными задачами Учреждения являются:

охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни;

формирование гуманных взаимоотношений с близкими, обеспечение эмоционального благополучия, психологического здоровья каждого воспитанника;

воспитание личности ребенка, развитие ее творческого потенциала, способностей, выявление признаков одаренности;

формирование образованной, социально духовной и морально зрелой, творческой личности;

подготовка молодого поколения к полноценной жизни в обществе;

воспитание гражданина Республики Беларусь;

овладение учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда;

подготовка учеников к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего, среднего специального образования;

21. Учреждение:

строит свои отношения с семьей по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста и учеников на принципах преемственности, сотрудничества, открытости и доступности;

взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами;

поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству.

22. В Учреждении запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание и анонимная или другая противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

23. Для достижения основных целей и задач, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Устава, Учреждение осуществляет основные виды деятельности.

24. В соответствии с общегосударственным классификатором видов экономической деятельности Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

85100 – дошкольное образование;

85200 – начальное образование;

85310 – общее базовое образование.

25. Лицензионные виды деятельности определяются Учреждением в соответствии с перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, определенным Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются только после получения соответствующей лицензии.

ГЛАВА 3

 СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ

26. Структура Учреждения включает в себя:

26.1. два уровня:

дошкольное образование

общее базовое образование

26.2. две ступени:

I ступень – начальное образование (I – IV классы);

II ступень – базовое образование (V – IX классы);

27. Срок получения образования:

дошкольного определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников;

общего базового образования составляет девять лет, сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:

на I ступени – четыре года;

на II ступени – пять лет;

28. Содержание образования, организация образовательного процесса Учреждения регламентируются образовательными программами, утвержденными Министерством образования.

29. Комплектование Учреждения и нормы наполняемости групп устанавливаются в соответствии с законодательством.

30. Прием детей в Учреждение осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест.

31. При комплектовании разновозрастной группы учитывается возможность организации режима дня, оптимально соответствующего возрастным анатомо-физиологическим и индивидуальным особенностям детей.

32. Программно-методические комплексы, включающие в себя комплексную образовательную программу, учебно-методические пособия для педагогов, средства воспитания и обучения детей, которые используются в образовательном процессе, должны отвечать психофизическим возможностям детей дошкольного возраста и обеспечивать необходимый уровень развития детей каждого психологического возраста.

33. Для обучающихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы:

общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней. Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

общая продолжительность каникул в период проведения учебных занятий составляет не менее 30 календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее 37 календарных дней.

34. Получение общего базового образования дает право на продолжение образования на уровнях среднего, профессионально-технического, среднего специального образования.

35. Образовательный процесс в Учреждении организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися воспитательных мероприятий, а также могут проводиться факультативные занятия.

36. Изучение учебных предметов в Учреждении осуществляется на базовом уровне.

37. Обучающиеся с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов.

38. В Учреждении создаются специализированные классы и группы для лиц с особенностями психофизического развития, классы интегрированного обучения.

39. Обучающимся, добившимся особых успехов в учебе, при примерном поведении за период обучения на уровне общего базового образования выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием.

40. Обучение в Учреждении осуществляется на белорусском языке. Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка в Учреждении является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития.

41. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования.

Ежегодно на основе Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования, Учреждение разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с отделом образования Житковичского райисполкома.

42. Учреждение имеет право осуществлять инновационную и экспериментальную деятельность в установленном Министерством образования порядке.

43. Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно, а для учащихся IX классов – с 1 сентября по 25 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года, учебных занятий переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

44. Образовательный процесс в Учреждении организуется в форме уроков и в различных формах внеклассной и внешкольной работы. Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Учреждения.

45. Форма получения образования в Учреждении – очная.

46. Обучение детей, имеющих медицинские показания, детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов может осуществляться на дому в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

47. Если ученик до поступления в учреждение или во время обучения самостоятельно усвоил материал, предусмотренный учебными программами соответствующего класса, педагогический Совет Учреждения в установленном порядке рассматривает вопрос о переводе его в соответствующий класс.

48. В Учреждении для оказания помощи семье в обучении и воспитании обучающихся, создания условий для развития их творческих способностей могут открываться группы продленного дня для обучающихся IIX классов в соответствии с положением, утверждаемым Министерством образования.

49. Прием (зачисление) лиц в Учреждение для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста 6 лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

50. Преимущественное право при приеме (зачислении) в Учреждение имеют лица, проживающие на территории, за которой оно закреплено. В приеме (зачислении) в Учреждение лицу, проживающему на территории, за которой оно закреплено, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в Учреждение могут приниматься (зачисляться) лица независимо от места их жительства. Сроки и порядок приема (зачисления) в Учреждение на свободные места лиц, не проживающих на территории, за которой закреплено Учреждение, определяются Положением об Учреждении.

Прием (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, в Учреждение для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья, справки об обучении, если иное не установлено настоящим Кодексом. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем

51. Питание детей в Учреждении организуется в соответствии с требованиями санитарных правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. Нормы питания, денежные расходы на питание утверждаются решением Житковичского райисполкома на основании актов законодательства.

52. Режим работы Учреждения определяется требованиями санитарных правил и норм.

ГЛАВА 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

53. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять проверку подлинности документа об образовании путем направления запроса в Министерство образования о подтверждении факта его выдачи в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании, выданного в Республике Беларусь, при приеме (зачислении) лица для получения образования;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность;

создавать условия для организации учебно-тренировочного процесса или организовывать учебно-тренировочный процесс в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

54. Иные права Учреждения устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, уставом Учреждения.

55. Учреждение обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся;

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

меры социальной защиты обучающихся;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) обучающихся;

участие в формировании контрольных цифр приема;

ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в Учреждения со свидетельством о государственной регистрации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, уставом, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами Учреждения, содержащими права и обязанности обучающихся.

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в этих учреждениях образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования;

содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.

56. Иные права и обязанности Учреждения устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, уставом Учреждения

                                                  ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

57. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних обучающихся.

58. Права, обязанности, ответственность участников образовательного процесса определяются Кодексом.

59. Учащиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

создание специальных условий для получения образования
с учетом особенностей их психофизического развития;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой учреждения образования;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной до­кументацией;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

иные права учащихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства.

60. Воспитанники и обучающиеся обязаны:

выполнять требования педагогических работников;

         добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Учреждения;

иные обязанности учащихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

61. Обучающиеся могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

Основаниями для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Учреждения;

несоблюдения требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях, на иной территории Учреждения либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в зданиях, и на иной территории Учреждения;

иных противоправных действий (бездействия).

62. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

63. К дисциплинарной ответственности привлекаются обучающиеся, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а обучающийся из числа лиц особенностями психофизического развития — семнадцати лет.

64. К обучаемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к обучающемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

65. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) по основаниям, предусмотренных Кодексом.

66. Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) как мера дисциплинарного взыскания не применяется к:

обучающемуся, не достигшему восемнадцати лет и не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования;

обучающемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

67. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю Учреждения. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

68. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляют руководство образовательной деятельностью Учреждения, его структурных подразделений).

Порядок назначения (освобождения) на должности педагогических работников определяется Кодексом и иными актами законодательства.

69. Основные требования, предъявляемые к педагогическим ра­ботникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.

70. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

71. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и предусмотренных Уставом, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

72. Педагогические работники имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

участие в управлении Учреждением;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы, определяются Министерством образования;

бесплатную перевозку к месту работы (до учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования) и обратно школьными автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе.

73. Иные права педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения трудовыми договорами, гражданско-правовыми договорами, контрактами о прохождении военной службы (службы).

74. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся;

обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:

реализовывать государственную политику в сфере образования;

строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, и их законных представителей, коллег;

добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм;

формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни;

быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения;

проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях;

в рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации;

способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе;

соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве;

внешним видом, поведением, культурой общения, соответствовать статусу педагогического работника.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.

75. Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, учебным дисциплинам, образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), обучающимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

76. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.

77. К иным работникам учреждений образования относятся работники, не являющиеся педагогическими.

78. Права и обязанности иных работников учреждений образования устанавливаются актами законодательства, уставами и иными локальными правовыми актами учреждений образования, заключенными с ними трудовыми договорами.

79. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

80. Законные представители несовершеннолетних обучающихся в соответствии с Кодексом и иными актами законодательства имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении учреждением образования;

защиту прав и законных интересов обучающихся, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся, в порядке, определяемом руководителем Учреждения с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних обучающихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

81. Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.

82. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обеспечивать выполнение обучающимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.

ГЛАВА 6

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

83. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом, положением об Учреждении, иными актами законодательства, Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

84.  Непосредственное руководство Учреждением осуществляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Кодексом и иными законодательными актами.

85. Руководитель Учреждения в деятельности по управлению учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления учреждения образования.

86. Основным органом самоуправления в Учреждении является педагогический совет. Педагогический совет возглавляет руководитель Учреждения.

87. В случаях, предусмотренных Кодексом, в Учреждении создаются (могут создаваться) следующие органы самоуправления: педагогический совет, совет, научно-методический совет, методический совет, попечительский совет, родительский комитет, ученический совет.  Положения о педагогическом совете, совете, научно-методическом совете, методическом совете, попечительском совете, родительском комитете, ученическом совете, Учреждения утверждаются Министерством образования.

88. Органы самоуправления учреждения образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с актами законодательства, уставом учреждения образования.

ГЛАВА 7

ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

89. Руководитель Учреждения:

действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своих полномочий;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции.

90. Иные полномочия руководителя Учреждения устанавливаются Кодексом, иными актами законодательств.

ГЛАВА 8

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

91. Трудовые и связанные с ними отношения, права и обязанности педагогических работников Учреждения определяются и регулируются Трудовым кодексом Республики Беларусь, Кодексом; коллективным договором; трудовыми договорами, контрактами; настоящим Уставом; Правилами внутреннего трудового распорядка; должностными инструкциями работников Учреждения; другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

92. Штатное расписание Учреждения утверждается директором по согласованию с отделом образования Житковичского райисполкома на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

93. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии представления соответствующих подтверждающих документов.

Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

94. К педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие судимость, которая не снята или не погашена, а также которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показаниям. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством.

95. Оплата труда и премирование работников Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством. Премирование, установление надбавок к должностным окладам и материальной помощи работникам регулируются Положением о материальном стимулировании работников, утвержденным директором Учреждения.

96. Аттестация педагогических работников Учреждения осуществляется в соответствии с «Інструкцыяй аб парадку правядзення атэстацыi педагагiчных работнiкаў сiстэмы адукацыi (акрамя педагагiчных работнiкаў з лiку прафесарска-выкладчыцкага складу)», утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 101.

97. Для обеспечения своей уставной деятельности Учреждение нанимает персонал сотрудников следующих категорий: педагогический, административно-хозяйственный, обслуживающий.

98. Правом приема и увольнения работников обладает директор Учреждения.

99. В соответствии с законодательством персонал Учреждения имеет право свободно объединяться и вступать в профессиональный союз работников образования и науки.

ГЛАВА 9

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

100. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации образовательной деятельности.

101. Учреждение осуществляет международное сотрудничество в соответствии с законодательством Республики Беларусь и по согласованию с отделом образования Житковичского райисполкома.

ГЛАВА 10

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

102. Создание, реорганизация и ликвидация учреждений образования осуществляются в порядке, установленном Кодексом и иными актами законодательства.

103. Решение об изменении вида, о реорганизации, ликвидации Учреждения принимается Учредителем на основании оценки последствий принятия таких решений с учетом количества лиц, подлежащих обучению и воспитанию на уровне общего среднего образования на территории Житковичского района, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования.

104. В случае упразднения структурного подразделения, прекращения деятельности обособленного подразделения, реорганизации Учреждения при отсутствии возможности продолжить образовательные отношения, ликвидации Учреждения аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность Учредитель или уполномоченный им орган принимают меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

105. При реорганизации и ликвидации Учреждения образования увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.

106. Учреждение образования считается ликвидированным с даты внесения записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об его исключении.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.