Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет – это массовый и оперативный источник информации.
Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс более информационно емким, зрелищным и комфортным.
В данное время назрела потребность в создании информационно-образовательных сайтов дошкольных учреждений. Основными задачами таких сайтов являются: содействие налаживанию диалога между детским садом и семьей, родителями и воспитателями; укрепление связей между воспитателями, дошкольниками, родителями и общественностью; информирование о жизни учреждения дошкольного образования через систему обратной связи; помощь воспитателям в работе, воспитанникам в становлении полноценного участника общества, родителям в воспитании детей.
Воспитатель может найти различную информацию в сети по проблеме, которая подлежит в данный период времени обсуждению. Значимость информации в сети Интернет именно в том, что всегда можно воспользоваться, если это необходимо, самой свежей информацией.
На данный момент существует большое количество сайтов, посвященных дошкольному образованию. На таких сайтах можно найти конспекты занятий, игры, статьи, упражнения, аудио книги, художественную литературу по возрастам.
Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, находить и использовать очень важную и нужную информацию на сайтах. Это и каталоги образовательных ресурсов, и электронная библиотека учебных материалов, включающая различные электронные словари, справочники, энциклопедии, это информация по различным видам деятельности занятий и многое другое.
Для повышения собственного методического уровня и изучения нормативных документов обращаюсь к таким сайтам как:http://mir.pravo.by — Детский правовой сайт, http://www.adu.by — Научнометодическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, http://iro.gomel.by — государственное учреждение образования «Гомельский областной институт развития образования», www.praleskared.by — учреждение «Редакция журнала “Пралеска”».
При планировании и проведении специально организованной, нерегламентированной деятельности детей, работы с родителями и для самообразования использую такие Интернет-ресурсы, как:
http://www.ivalex.vistcom.ru/ сайт «Мой детский сад». Здесь воспитатели могут найти сказки, стихи, песни для детей, просмотреть занятия с детьми, а также подобрать материал для консультаций с родителями.
http://www.detskiysad.ru/ сайт «Детский сад». На страницах данного сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций по организации образовательного процесса с детьми.
http://vospitatel.com.ua/ сайт «Воспитатель». Здесь я могу найти следующее: конспекты занятий в детском саду, методики, различную информацию для воспитателей и родителей, а также различные развивающие занятия для детей. Здесь можно также скачать конспект занятия вместе с готовым дидактическим материалом.
http://allforchildren.ru/ Все для детей. На этом сайте я могу подобрать для детей раскраски, песни, стихи, наглядный материал.
http://www.solnet.ee/ Детский портал «Солнышко». Здесь размещена информация для детей, педагогов и родителей.
Все выше перечисленные сайты полезны тем, что на них я могу посмотреть конспекты, сценарии праздников в педагогических копилках, подобрать необходимую статью для папок-передвижек, буклетов, памяток и консультаций для родителей, нужную и полезную информацию для общего развития, самообразования, подобрать различные виды дидактических игр и упражнений для занятий. На мой взгляд, это очень хорошее подспорье воспитателям, поскольку Интернет-ресурсы являются одним из современных технологий, которые несут яркую и доступную информацию.
Таким образом, использование Интернет-ресурсов приводит на качественно новый уровень организацию и проведение образовательного процесса, а также открывает широкие возможности для педагогов.,