Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

«Чернобыль – наша боль»

Дата: 28 октября 2020 в 15:38
Автор: Гловко Л. В.

«Добрый день!

Сегодня предлагаем Вам вспомнить о Чернобыльской трагедии.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

(https://1turov.schools.by/pages/disput-chernobyl-nasha-bol)

ТЕМА: «Чернобыль – наша боль»

КЛАСС: 5-8

Цель:

  1. Рассказать обучающимся о чернобыльской трагедии; способствовать формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической деятельности.
  2. Развивать позитивную активную жизненную позицию;
  3. Воспитывать чувство сострадания.

После участия в виртуальном мероприятии (просмотра видеоролика, чтения статьи) ты сможешь:

Узнать о событиях, которые происходили в Чернобыле 26 апреля 1986 г.

Задуматься о возможных последствиях деятельности человека.

Понять, взвесить, оценить, предупредить экологические катастрофы.

Познакомиться с подвигами людей, которые, рискуя собственной жизнью, спасали мир от радиоактивной катастрофы.

Вы будете сегодня более успешным, если после участия в нашем мероприятии, сможете ответить на ключевые вопросы и высказать своё мнение в произвольной форме.

Шаг

Инструкция для учащихся

1

В ночь с 25 на 26 апреля 1986 года в украинском городе Припять, близ районного центра Чернобыль, произошло трагическое событие, которому суждено было стать первой катастрофой в истории человечества, связанной с атомными электростанциями.

Задание: Посмотрите фрагмент фильма, ответьте на вопросы.

https://www.youtube.com/watch?v=w8icc8sWqHI

Вопросы: Как вы думаете, можно ли считать данную трагедию самой страшной техногенной катастрофой в истории человечества?

Как вы думаете, почему случилась такая масштабная авария на Чернобыльской АЭС?

Предполагаемые причины аварии:
- реактор был неправильно спроектирован и опасен;
- персонал не был проинформирован об опасностях;
- персонал допустил ряд ошибок и неумышленно нарушил существующие инструкции, частично из-за отсутствия информации об опасностях реактора;
- отключение защит либо не повлияло на развитие аварии, либо не противоречило нормативным документам.

2

Справка о Чернобыльской АЭС

 https://www.youtube.com/watch?v=925-2VGG5IM

Что рассказывают очевидцы. Посмотрите видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=Amw60OGQluc

Выскажите свое мнение в произвольной форме в группе класса ВКонтакте

http://www.stihi.ru/2007/05/02-1072 стихи Ольги Рубановой

http://www.brandservic.ru/news/arhiv/news_26_04_08.html списки погибших

Я прошу вас сегодня почтить память людей, которые ценой своей жизни, сделали всё, чтобы последствия этой аварии были как можно меньше.

3

Подведём итоги. Ответьте на вопросы:

  1. Какой факт о Чернобыльской трагедии произвел на вас самое большое впечатление?
  2. Почему необходимо знать о трагедии в Чернобыле?
  3. Нужны ли атомные станции? Можно ли обойтись без них?
  4. Почему Землю можно назвать «хрупкой» планетой?
  5. Как вы считаете, достаточно ли только знаний для безопасной эксплуатации атомной станции?
  6. Перечислите качества, которыми должен обладать человек, «укрощающий» ядерную энергию.

Задай вопрос классному руководителю в группе класса ВКонтакте

Допиши фразу

Было трудно…

Оказалось….

4

Ты можешь расширить свои знания, если посмотришь фильмы:

«Чернобыль» https://www.youtube.com/watch?v=B2npaD2slvI

«Мотыльки» https://www.youtube.com/watch?v=eR3BvjwlK3I

Спасибо за работу!».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.