Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ КЛАССА

Дата: 24 сентября 2019 в 17:07, Обновлено 16 декабря 2019 в 16:29
Автор: Гловко Л. В.

СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ                   

Председатель профкома                             Директор

____________М.Я.Акунец                          ГУО «Пуховичский детский сад –                                                                                 базовая школа»

«31»  августа  2019г.                                 ______________И.И.Боган

                                                                      «31»  августа  2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ КЛАССА

Государственного учреждения образования

«Пуховичский детский сад – базовая школа»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о классном руководителе Государственного учреждения «Пуховичский детский сад – базовая школа» разработано на основании инструктивно- методического письма об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования от 29 ноября 2012 года, Приложения 3 Инструктивно-методического письма «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году».

2. Положение о классном руководителе класса Государственного учреждения образования «Пуховичский детский сад – базовая школа» регулирует порядок организации, основные направления работы классного руководителя, его права и обязанности.

3. Классный руководитель класса назначается приказом директора из числа педагогических работников на период обучения учащихся в учреждении общего базового образования (далее – обучающиеся).

4. В своей работе классный руководитель руководствуется законодательством в сфере образования, в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5. Работу классного руководителя по осуществлению образовательного процесса, вопросам воспитания в классе координирует заместитель руководителя учреждения образования.

6. Содержание в классе осуществляется в соответствии с программно-планирующей документацией воспитания, программами воспитания, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.

7. Классный руководитель планирует воспитательную работу с обучающимися с учётом специфики и особенностей класса на основе плана воспитательной и идеологической работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку плана идеологической и воспитательной работы класса на полугодие по направлениям воспитания обучающихся (согласно Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи).

8. Основные направления воспитательной и идеологической работы определены в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь, методических рекомендациях Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации воспитательного процесса в учреждениях образования, размещённых на интернет-портале Министерства образования Республики Беларусь и публикуемых ежегодно в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь.

9. Классный руководитель в процессе организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися взаимодействует с педагогическими работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, другими заинтересованными, а также законными представителями обучающихся.

10. Основными требованиями к работе классного руководителя являются профессиональная компетентность, личностная готовность к осуществлению воспитательной и идеологической работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.

11. Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий. Приоритетными направлениями в воспитании являются идеологическое, гражданское и патриотическое, духовно-нравственное, поликультурное, экономическое, эстетическое, экологическое, трудовое и профессиональное, семейное и гендерное, воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, психологической культуры, культуры здорового образа жизни, культуры быта и досуга.

ГЛАВА 2

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

12. Классный руководитель обязан:

12.1. изучать качество воспитания в классе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса, формирования коллектива и проведения индивидуальной работы с каждым обучающимся;

12.2. осуществлять организацию воспитательного процесса в классе на основе планирования воспитательной и идеологической работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеучебное время и каникулярный период, с учётом требований государственной политики в сфере образования, индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

12.3. способствовать формированию сплочённого классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся, толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий; адаптации учащихся в учреждении образования;

12.4. проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, согласованной с заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы, и утверждённой руководителем учреждения образования, а также каждый четвёртый четверг месяца единый день информирования для обучающихся 8-9 классов под общим девизом «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» по тематике, которую определяет Министерство образования Республики Беларусь.

12.5. проводить еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса учреждения образования;

12.6. осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися, постоянно информировать законных представителей об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности законных представителей за результаты обучения и воспитания обучающихся;

12.7. изучать особенности семейного воспитания обучающихся, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения;

12.8. проводить работу по профилактике противоправного и зависимого поведения, образованию в области прав человека, правовой культуре обучающихся; принимать участие в реализации программ индивидуальной профилактической работы с обучающимися, комплексной реабилитации несовершеннолетних;

12.9. выявлять на ранней стадии деструктивные психологические аспекты личности обучающихся, активно использовать в практической деятельности психологические знания, направленные на разрешение конфликтных ситуаций, создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе;

12.10. способствовать созданию условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности; содействовать вторичной занятости, экономическому воспитанию, их культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления; осуществлять поддержку профессионального самоопределения несовершеннолетних;

12.11. оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

12.12. развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся;

12.13. способствовать созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся; соблюдать установленные требования по созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;

12.14. содействовать организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями;

12.15. способствовать созданию условий для успешной образовательной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;

12.16.способствовать формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей;

12.17. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

13. Классный руководитель имеет право:

13.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций обучающихся;

13.2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания;

13.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и учебно-методического объединения классных руководителей предложения по совершенствованию образовательного процесса;

13.4. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;

13.5. рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического самоуправления;

13.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса;

13.7. получать со стороны руководителя, его заместителя, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую помощь по вопросам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;

13.8. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

14. Заместитель руководителя, отвечающий за организацию воспитательной (идеологической) работы в учреждении образования, непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей, оказывает им организационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса в классе.

15. Классный руководитель планирует воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку планов идеологической и воспитательной работы класса на полугодие по различным направлениям воспитания обучающихся. Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующая организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования, размещена в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 6, 2012.

14. Содержание работы классного руководителя отражается в плане работы классного руководителя, в результатах их педагогических исследований, учебно-методических материалах, иных формах отчетности.

15.Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы отражается учителем в классном журнале.

16.Классный руководитель участвует в работе учебно-методического объединения классных руководителей учреждения образования, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей.

        Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе                                      Л. В. Гловко

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.