Чтобы добиться успеха в жизни, нужно четко формулировать свои цели. Когда человек знает, чего он хочет, ему все по плечу. Так и с выбором профессии. Она – тот маяк, который будет указывать вам путь к своей мечте. И выбирать профессию нужно осознанно, изучив спрос на нее со стороны рынка труда.
Тенденции меняются относительно быстро. В целом раз в пять лет. Но какие-то профессии держаться в лидерах по востребованности очень долгое время. Мы составили для вас список этих профессий, для того, чтобы вы без труда смогли выбрать подходящую.
Специалисты в сфере IT-технологий, программисты, компьютерщики. Люди, обладающие навыками в этой сфере, имеют самый высокий спрос среди работодателей Беларуси. Причем, уже давно. Более того, по мнению экспертов, дефицит данной категории профессионалов в стране будет с каждым годом только расти. Равно, как и их зарплаты. Ведь высокие технологии приносят владельцам бизнесов большие деньги.
Рабочие строительных специальностей. Из-за финансового кризиса многие квалифицированные работники строительных организаций уехали или планируют уехать из Беларуси в соседние страны, в первую очередь – в Россию. Поэтому нехватка данных специалистов в нашей стране в данный момент очень велика. К тому же, строительство – это один из ведущих секторов экономики, рост которого абсолютно предсказуем.
Продавцы, кассиры. Торговые сети как в Минске, так и в других городах Беларуси на данный момент развиваются весьма успешно, поэтому потребность в данных специалистах будет только возрастать. Открываются новые сети магазинов, которые работают по качественно новым стандартам качества, приглашая к себе на работу высококвалифицированных специалистов.
Логисты. Доставка товаров сегодня превратилась не просто в приятный бонус, а в насущную необходимость. Ведь если компания не доставляет товар, клиент скорее предпочтёт обратиться к другой компании, чем самому перевозить грузы. Из-за этого отделами доставки обзаводится всё большее количество фирм. В связи, с чем растёт спрос на людей, которые могут грамотно оптимизировать вопросы перевозок между поставщиком, фирмой и клиентом.
Маркетологи. Капитализм никто не отменял. И вся экономика, как и раньше, строится на производстве и последующей продаже товаров. В последнем пункте неоценимую роль играют маркетологи. Собственно, сюда же можно отнести бренд-менеджеров и специалистов по интернет-рекламе (продвижению). Ведь что бы не предлагала фирма: от услуг лизинга до шоколадных пончиков, клиенты должны её услышать.