(Примечание: заполняется на начало и конец учебного года, для вновь назначенных классных руководителей заполняется на конец первой четверти)
рекомендации по составлению характеристики класса:
I. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования.
— Количество учащихся
— Из них мальчиков, девочек
— Возрастной состав
— Были ли слияния с другими классами, есть ли прибывшие ученики (из каких школ)
— Смена классного руководителя
II. Содержание и характер учебной деятельности:
— Общая характеристика успеваемости, дисциплины
— Наличие контроля за оценками отдельных учеников
— Дисциплина на уроках, кто нарушает?
— Пропуски уроков
III. Жизнь класса вне учебных занятий:
— Интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию и т.д.
— Участие классного коллектива в общешкольной жизни
— Проявление сознательной дисциплины
— Влияние на класс родительской общественности
— Общественно полезный труд в классе, школе
IV.Руководство классным коллективом и его организацией
— Актив класса, его работа (выделить лучших)
— Участие в школьных мероприятиях
— Наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс
— Наличие отверженных
V. Взаимоотношения внутри коллектива:
— Степень сплоченности
— Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи
— Наличие или отсутствие группировок
— Особенности взаимоотношения между мальчиками и девочками
— Эмоциональное неблагополучие отдельных детей
VI. Общие выводы
— Уровень развития коллектива
— Характер общего эмоционального климата в коллективе
— Дисциплинированность
— Определение основных недостатков в организации жизни коллектива
Характеристика должна содержать достаточное количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих специфику данного коллектива.