Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Примерный самоанализ занятия в учреждении дошкольного образования

Дата: 20 апреля в 11:20
Автор: Гловко Л. В.

Примерный самоанализ занятия в учреждении дошкольного образования

Указать образовательную область и вид занятия; тему занятия; программные задачи (обучающие, развивающие и воспитательные)

1.Критерий: Соответствие поставленных на занятии задач

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей раннего и дошкольного возраста (младшего, среднего, старшего).

2.Критерий: Создание условий для проведения занятия

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Подготовка к занятию включала подбор наглядного материала и дидактических пособий (перечислить конкретно каких), рациональное их размещение.

Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на данную тему (беседы с детьми, рассматривание картин, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдения в природе, за трудом взрослых и т.д.). В индивидуальной работе с детьми использовались учебные наглядные пособия серии «Мир детства», «Страницы родной земли», «Умней-ка», УМК «Мои первые уроки» (назвать конкретно какие).

С учетом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов.

Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветривание, влажная уборка помещения, освещенность, подбор и расстановка мебели).

3.Критерий: Соответствие структуры занятия его задачам

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Занятие имело следующую структуру: начало, ход, окончание. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Так, обучающая задача решалась во всех частях занятия и т.д. На протяжении всего занятия использовались различные приемы, направленные на привлечение внимания детей (например, при чтении стихотворения – смена интонации голоса, во время проведения игр с мячом, чтобы дети не отвлекались и были готовы выполнить задание, мяч они получали не в порядке очередности, а выборочно и тд.).

4.Критерий: Реализация здоровьесберегающего подхода

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством соблюдения оптимальной длительности занятия (сокращалось количество вопросов; при потере интереса, активности детей их внимание переключалось на другой вид деятельности; на протяжении занятия сменялись позы детей и т.д.).

На занятии предусмотрена интеграция различных видов деятельности: познавательная практическая, общение, игровая,  трудовая, художественная, элементарная учебная деятельность (указывать конкретно к проведенному занятию).

Благоприятному эмоциональному климату способствовали демократический стиль общения воспитателя с детьми, сотрудничество, диалоговое взаимодействие, использование поощрений, одобрений.

При организации работы детей за столами было учтено, что в группе есть воспитанники с нарушениями зрения, с ведущей левой рукой.

Обеспечивался контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами. Проведены физкультминутка, пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики и т.д.

5.Критерий: Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям (темперамент, характер, способности, пол)

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Индивидуально-дифференцированный подход реализован на занятии следующим образом: при проведении игр предложено первым выполнить задание детям с холерическим темпераментом, было предоставлено время на выполнение заданий детям-флегматикам, постоянно обращалось внимание на детей-меланхоликов, не уверенных в себе, застенчивых (похвала, одобрение, поддержка).

Использование индивидуальных заданий позволило им проявить свои способности.

Дифференцированные задания были предложены в играх….

(обязательно предусмотреть и для воспитанников от 6 до 7 лет).

6. Критерий: Использование разнообразных форм организации детей на занятии. Оправданность выбранных форм

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

На занятии предусмотрено использование различных форм организации детей: индивидуальная, коллективная, малыми группами, в паре и т.д. В играх…… стимулировалась активность каждого ребенка, каждый воспитанник выполнял индивидуальные задания. Использовались задания, предусматривающие самостоятельность детей при их выполнении. Целесообразное сочетание на занятии индивидуальных и коллективных форм организации деятельности создавали условия не только для обучения, но и для взаимообучения детей.

7.Критерий: Эффективность используемых методов и приемов для успешной реализации поставленных задач

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

На занятии использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников.

В процессе работы с детьми активно использовались различные приемы: внезапное появление объекта, выполнение игровых действий, инсценировки, загадки, создание игровой ситуации, уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово. Это способствовало привлечению и сосредоточению внимания детей, обеспечению мотивации и интереса, активизации мышления, подаче нового с опорой на имеющиеся знания и т.д.

8. Критерий: Реализация личностно-ориентированного подхода

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Реализация личностно-ориентированного подхода обеспечивалась в создании для каждого ребенка «ситуации успеха» (посредством дифференциации заданий), в обеспечении выбора материала, права выбора способа деятельности, в поощрении каждого ребенка в той или иной части занятия.

9.Критерий: Коррекция хода занятия с учетом «обратной связи»

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» с детьми: своевременное реагирование на снижение интереса, внимания, активности, работоспособности отдельных детей при выполнении заданий; оказывалась поддержка каждому ребенку (подбадривание и помощь неуверенному, одобрение – успешно справившемуся), проявлялось внимание к настроению, потребностям ребенка и т.д.

10.Критерий: Итог занятия

Анализ деятельности воспитателя на занятии:Степень усвоения детьми материала (усвоение нового, закрепление ранее приобретенного, овладение представлениями, умениями навыками, творческое их применение), интерес, активность, работоспособность, желание помогать друг другу, адекватно оценивать себя и т.д.

Задачи определены в соответствии с требова­ниями программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей старшего дошкольного возраста. Занятие характеризу­ется наличием триединой дидактической задачи: обучающей (конкретно); развивающей (конкретно); и воспитательной (конкретно).

Создание условий для проведения занятия.

Подготовка к занятию включала подбор мате­риала и пособий. Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на тему… (беседы с детьми, рассма­тривание картин, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдения в природе, за трудом взрослых, игровая деятельность детей). В ин­дивидуальной работе с детьми использовались …. С учётом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размеще­нии оборудования и материалов. Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветри­вание, влажная уборка помещения, освещён­ность, подбор и расстановка мебели).

Соответствие структуры занятия его задачам.

Структура занятия соответствовала его зада­чам. Как реализовывалась обучающая задача. На протяжении всего занятия использовались различные приёмы, направлен­ные на привлечение внимания детей. Ассоциатив­ное мышление развивалось в игре… Развитию умения устанавливать причинно-следственные связи способствовало использование …. Воспитательная задача решалась….

Реализация здо­ровьесберегаю­щего подхода.

Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством оптимальной длительности за­нятия (сокращалось количество вопросов; при потере интереса, активности детей их внимание переключалось на другой вид деятельности; сменялись позы детей на протяжении занятия и т.д.).

На занятии предусмотрена интеграция раз­личных видов деятельности (каких именно). Благо­приятному эмоциональному климату способ­ствовали … Выполнению требований безопасности способствовало…

При организации работы детей за столами были учтены воспитанники с нарушениями зре­ния, леворукие дети. Обеспечивался контроль за осанкой детей.

Реализация индивидуально- дифферен­цированного подхода к детям (темперамент, характер, спо­собности, пол).

Индивидуально-дифференцированный подход реализован на занятии следующим образом: конкретно как была организована работа (какие приемы использовались) с детьми имеющими холерический темпера­мент, детьми-флегматиками, детьми-меланхоликами, неуверенными в себе, застенчивыми детьми.  Отмечается использование инди­видуальных заданий (чему это способствовало),  дифференцированых за­даний (по какому принципу были подобраны, чему это способствовало).

Использование разнообразных форм органи­зации детей на занятии.

На занятии предусмотрены (формы организации детей), каким образом эти формы реализовывались и чему способствовали.

Целесообразное сочетание на занятии индивидуальных и коллективных форм организации деятельно­сти создавали условия не только для обучения, но и для взаимообучения детей.

Эффектив­ность использу­емых методов и приёмов для успешной реали­зации постав­ленных задач.  

На занятии были использованы  …. методы, что способствовало….. Для активизации мышления использовались ….

В процессе работы с детьми активно исполь­зовались приёмы:…..

  1. Реализация личностно- ориенти­рованного подхода. Реализация личностно-ориентированного под­хода обеспечивалась в …..
  2. Коррекция хода занятия с учё­том «обратной связи».На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» с детьми (конкретно как она реализовывалась).
  3. Анализ деятель­ности детей на занятии.

Дана оценка поведению детей на занятии: их интерес, активность, работоспособность, желание помогать друг другу, адекватно оцени­вать себя.

ОБРАЗЕЦ ПРОВЕДЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ.

Соответствие поставленных на занятии задач.

Задачи определены в соответствии с требова­ниями программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей старшего дошкольного возраста. Занятие характеризу­ется наличием триединой дидактической задачи: обучающей (уточнять и систематизиро­вать представления о зиме, о жизни животных зимой); развивающей (развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение, речь, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение ориентироваться на листе бума­ги) и воспитательной (воспитывать интерес к зимним явлениям, умение любоваться красотой зимней природы, желание заботиться о животных в зимний период).

Создание условий для проведения занятия.

Подготовка к занятию включала подбор мате­риала и пособий (мяч, картинки с изображением различных животных и птиц, различные пред­меты для игры «Теремок», карандаши, бумага). Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на тему «Зима» (беседы с детьми, рассма­тривание картин, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдения в природе, за трудом взрослых, игровая деятельность детей). В ин­дивидуальной работе с детьми использовались учебно-наглядные пособия серии «Умней-ка», «Мои первые уроки», «Экологическая мозаика» А.А. Петрикевич, «Мир вокруг меня» Д.Н. Ду­бининой. С учётом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размеще­нии оборудования и материалов. Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветри­вание, влажная уборка помещения, освещён­ность, подбор и расстановка мебели).

Соответствие структуры занятия его задачам.

Структура занятия соответствовала его зада­чам. Так, обучающая задача решалась во всех частях занятия. У детей уточнялись и систе­матизировались представления о сезонных изменениях в неживой природе, живой природе, жизни людей. На протяжении всего занятия использовались различные приёмы, направлен­ные на привлечение внимания детей: во время чтения стихотворения — смена интонации го­лоса; во время проведения игр «Укрась слово», «Ты моя частичка», «Закончи предложение», чтобы дети не отвлекались и были готовы выполнить задание, мяч они получали не в по­рядке очерёдности, а выборочно. Ассоциатив­ное мышление развивалось в игре «Теремок», упражнении «Умный карандаш», на физкультминутке. Развитию умения устанавливать причинно-следственные связи способствовала игра «Закончи предложение», ориентированию на листе бумаги — упражне­ние «Умный карандаш». Воспитательная задача также решалась во всех частях занятия.

Реализация здо­ровьесберегаю­щего подхода.

Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством оптимальной длительности за­нятия (сокращалось количество вопросов; при потере интереса, активности детей их внимание переключалось на другой вид деятельности; сменялись позы детей на протяжении занятия: в первой части занятия они сидели на ковре, в играх «Укрась слово», «Ты моя частичка», «Закончи предложение» стояли в кругу, в игре «Угадай-ка» сидели за столами, при решении проблемных вопросов стояли на ковре, во время физкультминутки постоянно меняли позу, в игре «Теремок» последовательно пере­ходили с одного места на другое и т.д.

На занятии предусмотрена интеграция раз­личных видов деятельности: общение, игровая, музыкальная, познавательная и другие. Благо­приятному эмоциональному климату способ­ствовали демократический стиль общения вос­питателя с детьми, сотрудничество, диалоговое взаимодействие, использование поощрений, одобрений.

Расположение карандашей в специально преду­смотренных контейнерах позволило выполнить правила безопасности во время проведения упражнения «Умный карандаш».

При организации работы детей за столами были учтены воспитанники с нарушениями зре­ния, леворукие дети. Обеспечивался контроль за осанкой детей.

Реализация индивидуально- дифферен­цированного подхода к детям (темперамент, характер, спо­собности, пол).

Индивидуально-дифференцированный подход реализован на занятии следующим образом: при проведении игр предложено первым выпол­нить задание детям с холерическим темпера­ментом, было предоставлено время на выпол­нение заданий детям-флегматикам, постоянно обращалось внимание на детей-меланхоликов, не уверенных в себе, застенчивых (похвала, одобрение, поддержка). Использование инди­видуальных заданий позволило им проявить свои способности. При подборе картинок к игре «Угадай-ка», предложений в игре «Закончи предложение» были дифференцированы за­дания для детей с учётом уровня их развития.

Использование разнообразных форм органи­зации детей на занятии.

На занятии предусмотрены индивидуальные и коллективные формы организации детей.

В играх «Укрась слово», «Ты моя частичка», «Закончи предложение», «Теремок», упраж­нении «Умный карандаш» стимулировалась активность каждого ребёнка, каждый воспи­танник выполнял индивидуальные задания. Использовались задания, предусматривающие самостоятельность детей при их выполнении. При прочтении стихотворения, решении про­блемных вопросов стимулировалась активность всех детей одновременно. Целесообразное сочетание на занятии индивидуальных и коллективных форм организации деятельно­сти создавали условия не только для обучения, но и для взаимообучения детей.

Эффектив­ность использу­емых методов и приёмов для успешной реали­зации постав­ленных задач.

На занятии преобладают игровые методы, что способствует поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребёнка, обеспечению речевой, позна­вательной и творческой активности воспитанни­ков. Игровые методы позволили уйти от учебно-дисциплинарной модели образова­тельного процесса.

Кроме игровых методов использовались методы упражнений, проблемных вопросов.

Для активизации мышления использовались наводящие вопросы, вопросы, требующие интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности.

В процессе работы с детьми активно исполь­зовались приёмы: уточнение, пояснение, напо­минание, художественное слово.

Реализация личностно- ориенти­рованного подхода.

Реализация личностно-ориентированного под­хода обеспечивалась в создании для каждого ребёнка ситуации успеха (посредством диффе­ренциации задания), в обеспечении выбора ма­териала в игре «Теремок», изображения в игре «Умный карандаш», права выбора содержания и способа деятельности, в поощрении каждого ребёнка в той или иной части занятия

Коррекция хода занятия с учё­том «обратной связи».

На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» с детьми: своевременное реагирование на снижение интереса, внимания, активности, работоспособности отдельных детей при выполнении заданий; оказывалась поддержка каждому ребёнку (подбадривание и помощь неуверенному, одобрение — успешно справившемуся), проявлялось внимание к настроению, потребностям ребёнка, стимули­рование к проявлению детьми своих чувств и мыслей.

У детей формировались умения координировать свои действия в совместной деятельности, считаться с желаниями и потребностями другого, уметь выслушать взрослого и сверстника, уста­навливать контакты в совместной деятельности.

Анализ деятель­ности детей на занятии.

Дана оценка поведению детей на занятии: их интерес, активность, работоспособность, желание помогать друг другу, адекватно оцени­вать себя.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.