Алгоритм оказания ситуационной помощи
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН СОГРАНИЧЕНИЕМПЕРЕДВИЖЕНИЯ (НАКОЛЯСКЕ, КОСТЫЛЯХ):
- специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
- оказывает помощь при входе в здание Центра;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин;
- помогает раздеться;
- узнает о цели посещения;
- сопровождает гражданина до кабинета специалиста;
- по окончании приема сопровождает до места, где оказывает помощь при одевании;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
- оказывает помощь при выходе.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С ПОРАЖЕНИЕМ
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА:
- специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
- оказывает помощь при входе в здание Центра;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, оказывает помощь при выходе;
- помогает раздеться;
- узнает о цели посещения;
- оказывает помощь при составлении письменных обращений (документов);
- помощь при самообслуживании;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
- по окончании приема сопровождает до места, где оказывает помощь при одевании;
- оказывает помощь при выходе.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ:
- специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
- начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением зрения;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением зрения, цель посещения;
- отделяет гражданина с нарушением зрения от основного потока движения других посетителей;
- оказывает помощь при входе в здание Учреждения;
- предлагает гражданину с нарушением зрения взять его за руку повыше локтя для того, чтобы во время движения гражданин с нарушением зрения был на полшага позади него;
- помогает раздеться;
- сопровождает гражданина с нарушением зрения до места оказания помощи, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
- предоставляет информацию гражданину с нарушением зрения в доступной для него форме (выполненных рельефно – точечным шрифтом Брайля или с использованием иных способов дублирования);
- по окончании приема, сопровождает гражданина с нарушением зрения до места, где оказывает помощь при одевании;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
- оказывает помощь при выходе из здания.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА:
Для граждан с нарушением слуха ситуационная помощь заключается в помощи сурдопереводчика или специалиста, обученного основам жестовой речи, при общении и сопровождении гражданина по территории и зданию Центра.
Учитывая отсутствие сурдопереводчика в Центре и при условии, что сурдопереводчик не сопровождает лицо с нарушением слуха, сотрудники учреждения предоставляют информацию гражданину с нарушением слуха письменным способом.
- уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи он нуждаетсяи цель посещения;
- при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
- сопровождает гражданина с нарушением слуха до места расположения структурного подразделения, предоставляет необходимую информацию гражданину с нарушением слуха в доступной для него форме;
- помогает заполнить необходимые документы
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА:
- специалист оказывает помощь при входе в здание и выходе из здания;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с интеллектуальными нарушениями;
- сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями до места расположения структурного подразделения и предоставляет информацию в доступной для него форме о порядке оказания услуг и другой запрашиваемой гражданином информацией;
- по окончании приема, сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями до места одевания/раздевания;
- оказывает помощь при одевании/раздевании;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
- сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями к выходу.
Контактные номера телефонов работников, за которыми закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам:
Боган Ирина Ивановна - директор 26-1-56
- Гловко Лилия Васильевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе 26-1-56