ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
1.Общее положение.
Воспитатель пришкольного оздоровительного лагеря назначается из числа педагогических работников гимназии, имеющих высшее педагогическое образование.
Воспитатель непосредственно подчиняется начальнику пришкольного оздоровительного лагеря и директору гимназии и в своей работе руководствуется уставом гимназии, настоящей должностной инструкцией, другими нормативными документами регламентирующими его деятельность.
2. Основные обязанности и виды деятельности воспитателя по обеспечению охраны труда.
2.1. Воспитатель обязан:
• обеспечить безопасные и здоровые условия пребывания вверенных ему детей на время работы лагеря с момента приёма ребёнка в лагерь до момента выдачи его родителям;
• предупреждать рискованные действия детей, которые могут привести к травмированию самого ребёнка и окружающих его людей;
• обучать и прививать детям навыки безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях;
• постоянно контролировать ситуации при любых занятиях и в любых занятиях и в любых местах возможного нахождения детей в лагере;
• проводить профилактическую работу с детьми, а также с их родителями по предупреждению детского травматизма.
2.2. Организационно – планирующая деятельность воспитателя включает в себя:
• подготовку мероприятий для обучения детей ОБЖ;
• составление плана работы и мероприятий по обеспечению охраны труда детей и санитарно – гигиенических условий пребывания детей в лагере.
2.3. Деятельность по обучению и проверке знаний включает в себя:
проведение различных игр, тренингов, использование различных форм работы для осознания опасностей и привития навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
2.4. Контролирующая деятельность включает в себя:
• постоянный контроль за поведением и местонахождением детей, состояния ограждений опасных мест (стёкол, электророзеток, спортивных снарядов, лестничных клеток, надёжности крепления шкафов и полок);
• постоянный контроль за выполнением детьми санитарно – гигиенических требований личной гигиены;
• контроль и предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов за территорию лагеря;
• контролирование возникновения чрезвычайных ситуаций;
• контролирование состояния родителей при приёме и выдаче детей.
2.5. Профилактическая деятельность включает в себя:
• различные педагогические приёмы закрепления навыков поведения в различных жизненных ситуациях, через включение эмоциональной сферы и детского творчества;
• проведение мероприятий организационно – технического характера в отрядах, на участках по предупреждению детского травматизма;
• оформление уголка безопасности и беседы с родителями по предупреждению детского травматизма.
3. Требования и правила при организации и ведении учебно – воспитательного процесса.
3.1. Осуществлять контроль приёма и выдачи детей из оздоровительного лагеря:
• принимать детей можно только лично воспитателю в установленный Правилами внутреннего распорядка интервала времени;
• приём детей иными работниками ОУ не допускается;
• приниматься в лагерь ОУ может только здоровый ребёнок, контроль состояния ребёнка проводит медработник;
• уход ребёнка необходимо фиксировать в журнале с отметкой об уходе.
Запрещается:
• отпускать ребёнка ранее установленного времени срока пребывания без предварительного согласования с родителями (заявление);
• отпускать ребёнка во время пребывания в лагере родителям в нетрезвом состоянии или посторонним лицам без согласования с родителями (заявление).
3.2. Организационно – технические мероприятия и действия воспитателя по предупреждению детского травматизма:
• периодически контролировать надёжность крепления шкафов и полок защищённость электророзеток, стёкол, дверей от удара головой, недоступность влезания детей на подоконники, ограждения на лестничные клетки;
• периодически осуществлять контроль за использованием колющих и режущих предметов;
• контролировать электробезопасность имеющихся в группе ТСО (видео и аудиоаппаратуры, состояние изоляции шнура около вилки и др.);
• контролировать освещённость рабочих мест.
На участке: • контролировать отсутствие опасных предметов на участке во время прогулок и подвижных игр (битое стекло, доски с гвоздями, острые предметы), очищать территорию участка от таких предметов;
• проверить крепления малых форм и игровых устройств;
• контроль за обувью и одеждой детей: обувь не должна иметь скользкую подошву, одежде должна соответствовать температуре среды пребывания ребёнка;
в солнечную погоду летнюю погоду нужно защищать голову ребёнка головным убором, при обувании детей необходимо контролировать исправность застёжек и креплений, отсутствие длинных шнурков, могущих привести к падению ребёнка во время движения. 3.3. Меры безопасности при организации подвижных игр и соревнований:
• убрать на игровой площадке режущие, колющие посторонние предметы;
• обувь детей должна быть спортивной, не допускать обувь на скользкой подошве;
• не допускать столкновения детей при беге, бросания друг другу предметов иных, кроме мячей;
• не допускать шалостей при выполнении групповых упражнений и игр с быстрыми перемещениями (подножек, толков и др.);
• при проведении занятий на спортивной площадке исключать падения детей на асфальт, подвижные игры проводить только на мягком грунте;
• контролировать безопасность всех имеющихся малых форм и игровых сооружений;
• контролировать физическую нагрузку детей в соответствии с медицинскими нормами.
3.4. При организации экскурсий, выездов, походов:
• проводить инструктаж по правилам поведения на дорогах и в автобусе, по безопасности на природе, в лесу, у водоёмов и т.д.;
• группу детей вести согласно правилам участника дорожного движения, при переходе дороги перекрывать движение транспорта флажком;
• предупреждать питьё воды из непредусмотренных для этого источников и водоёмов;
• контролировать поведение детей при встрече их с разными ягодными растениями, грибами, животными.
4.Правила безопасности и охрана труда.
4.1. Выполнять только те функции и работу, которые предписаны данной должностной инструкцией, невыполнение или выполнение функций, не оговоренных в данной должностной инструкции, наказываются согласно Трудовому кодексу.
4.2. Разовые письменные или устные указания начальника лагеря выполняются в том случае, порученная работа не несёт за собой скрытой опасности или не влечёт за собой непредсказуемых последствий. В противном случае воспитатель должен отказаться от выполнения поручений.
4.3. Воспитатель должен знать и уметь применять на практике:
• правила противопожарной безопасности;
• правила электробезопасности;
• правила санитарии и гигиены;
• правила оказания первой доврачебной помощи;
• действия при эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
5. Действия при несчастном случае с пострадавшим воспитанником:
• незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему;
• при необходимости вызвать скорую помощь;
• сообщить начальнику пришкольного лагеря о случившимся, написать объяснение обстоятельств несчастного случая, указать очевидцев случившегося;
6. Ответственность воспитателя
6.1. Воспитатель лагеря несёт ответственность за выполнение санитарно – гигиенических норм, правил безопасности жизнедеятельности, пожарной и электробезопасности.
6.2. Воспитатель лагеря несёт ответственность за принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей и подростков в рамках программы лагеря.
6.3. Воспитатель несёт персональную ответственность за безопасность жизнедеятельности детей и подростков.
6.4. Воспитатель лагеря несёт персональную ответственность перед начальником пришкольного лагеря за качество и своевременность исполнения, возложенных на него данной инструкцией.
7. Взаимоотношения. Связи по должности
7.1. Воспитатель работает в режиме нормируемого рабочего дня по утверждённому графику
7.2. Воспитатель получает от начальника лагеря информацию, необходимую для организации деятельности воспитанников.