Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Способы профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний. Первая по­мощь после действия стрессовых факторов.

Дата: 30 октября 2019 в 14:20
Автор: Гловко Л. В.

Способы профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний. Первая по­мощь после действия стрессовых факторов.

  Упражнение 1

«Карниз»

Цель: укрепление в группе доброжелательности, открытости и взаимопомо­щи.

Участники встают друг за другом, соприкасаясь плечами и ориентируясь на линию на полу. Психолог: «Эта черта - карниз высотного дома. Носки ваших туфель - край этого карниза. Один человек из группы, по желанию, должен пройти по карнизу и не упасть вниз. Задача группы - помочь ему в этом. Разрешается поддержка в виде физических контактов, краткие разговоры. Главное - это пройти по карнизу!».

Затем участник, который «шел по карнизу», делится впечатлениями: на каком отрезке пути он чувствовал поддержку, где ему было трудно спра­виться с игровой задачей и почему. Члены группы также обмениваются мне­ниями, почему в одних случаях поддержка была успешной, а в других - нет. Если произошло «падение» игрока, то это также обсуждается в группе.

  Упражнение 2

«Главное - второстепенное»

Цель: снижение «стресса торопливости», выработка у участников группы внутренних средств оптимального планирования своей жизни и работы.

Участникам предлагается на листе бумаги написать 10-12 дел, которые для них в настоящее время наиболее важны. Рекомендуется составлять спи­сок дел по мере их субъективной значимости.

После этого психолог просит группу сесть в круг, расслабиться и за­крыть глаза. Он говорит: «Постарайтесь представить себя в конце жизни, как будто вам сейчас лет 70-75. Вы уже давно на пенсии, не работаете, занимаетесь внуками, домашним хозяйством, гуляете с такими же, как вы, пожилыми пенсионерами. Вы часто думаете о своей жизни, вспоминая самые грустные и самые радостные ее события. Вообразите, что из этого времени вы сейчас смотрите в свое настоящее и оцениваете, что для вас главное и что второстепенное. Например, вы можете подумать о том, как много време­ни и сил отдавали какому-то занятию, которое не имело для вашей жизни большого значения и только казалось вам очень важным».

Затем группе предлагается составить список своих занятий по степени значимости их в жизни, с точки зрения 75-летнего возраста. Сравнить два полученных списка.

Вопросы для обсуждения:

Какие дела остались для вас столь же важными и значимыми?

Какие дела утратили свою значимость и почему?

В результате обсуждения необходимо показать различие между активностью и результативностью жизни человека. Высокий уровень активности (много дел, постоянная занятость, высокая интенсивность общения) часто означает не выполнение значимых дел, а суетливую трату времени по пустякам и ис­кусственное поддержание внутреннего напряжения из-за страха что-то не успеть. Необходимо выделить в совей жизни главное и стараться так стро­ить свое время и жизнь, чтобы основные усилия были потрачены на достиже­ние главной цели, а второстепенные дела либо вообще были исключены из «списка», либо отложены на какой-то период.

 Упражнение 3

«Настроение»

Если вам необходимо снять эмоциональное напряжение, например, после неприятного разговора с начальником, возьмите фломастеры или цветные каран­даши, или мелки, или краски и чистый лист бумаги. Расслаблено левой ру­кой нарисуйте абстрактный сюжет - линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, провести линию и вы­брать цвет так, как вам хочется, в соответствии с вашим настроением.

Закончили рисунок? Теперь переверните лист на другую сторону и напиши­те 5-7 слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте, не контроли­руйте себя.

После этого посмотрите еще раз на свой рисунок, перечитайте слова и с удовольствием, эмоционально разорвите листок.

 Упражнение 4

«Коридор эмоций»

Участники выстраиваются в две шеренги друг против друга, образуя «ко­ридор». Каждый по очереди проходит по этому коридору, а остальные участ­ники говорят ему тихо на ухо: чем он для них привлекателен, что хорошего они в нем увидели и свои пожелания.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.