Добрый день!
Сегодня предлагаем совершить виртуальную экскурсию в мемориальный комплекс «Брестская крепость».
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
( http://www.brest-fortress.by/ )
ТЕМА Виртуальная экскурсия в Мемориальный комплекс «Брестская крепость - герой».
КЛАСС (возраст учащихся) 5-9класс (10-15 лет)
Цель: формирование знаний о героических страницах истории, о самоотверженной борьбе народа.
После участия в виртуальной экскурсии ты сможешь:
познакомиться с героическим прошлым нашего народа, отдать дань памяти самоотверженным героям Брестской крепости за сохранение суверенитета и государственной независимости Республики Беларусь;
Расширить исторический кругозор: увидеть экспозиции (музей обороны Брестской крепости, музей войны - территория мира, экспозиция «Летопись Брестской крепости», музей 5 форт, экспозиция «Армейский клуб»); выставки (холодное и стрелковое оружие XVIII-XX вв., текущие тематические выставки); коллекции (коллекция «Искусство», коллекции «Оружие», «Оружие из раскопок», коллекции «Фотодокументы», «Негативы», коллекция «Документы», коллекция «Книги», коллекция «Вещи», коллекция «Нумизматика»).
Ты сегодня узнаешь историю о доблестной крепости, подвиг пограничников Брестской крепости, которые месяц сдерживали фашистские дивизии; вспомните о подвиге А.М.Кижеватова, начальника 9 пограничной заставы; выразишь чувство гордости за подвиг гарнизона, мужественно сражавшегося до последнего патрона, гранаты, штыкового удара.
Вы будете сегодня успешными на занятии, если в конце занятия ответите на вопросы викторины.
Шаг |
Инструкция для учащихся |
1 |
Ответьте на вопросы интерактивной викторины «Брестская крепость – герой». |
2 |
Ознакомься с фактами. «Это интересно». 1. Сам город Брест не является городом-героем. Звание «Крепость-герой» носит именно Брестская крепость. Здесь каждый ров и каждый камень, Осколок взятый у стены, Когда-то был согрет телами Познавших первый день войны, Познавших, но не растерявших Ни сил, ни гордости своей, Солдатской чести не продавших Простых, несломленных людей. (А. Давыдов) 2. Блок с землёй Брестской крепости заложен у могилы Неизвестного Солдата в Москве. Историки не любят легенд, но в крепости непременно расскажут о неизвестном защитнике, которого немцам удалось взять лишь в апреле 1942 года. Время не донесло ни его имени, ни звания, но мы знаем, что это был русский солдат. На этой основе была написана книга Б. Васильева «В списках не значился». В центре романа - судьба молодого лейтенанта Николая Плужникова, прибывшего к месту службы - в Брестскую крепость - поздним вечером 21 июня 1941 года, а потому и не успевшего попасть в список состава гарнизона, но ставшего впоследствии последним защитником героической крепости. Он вышел наверх только 20 апреля 1942 года потому, что у него кончились патроны. Надолго запоминаются читателям слова Николая Плужникова: «Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я — последняя ее капля». Плужников стал символом всех тех неизвестных солдат, которые боролись до конца и умирали, не рассчитывая на славу. 3. По национальностям, чьи имена увековечены на плитах мемориала: Русские – 164 Украинцы – 41 Белорусы - 26 Мордвины – 2 (Кижеватов Андрей Митрофанович) Евреи – 6 (Фомин Ефим Моисеевич) Всего воинов 21-й национальности. |
3 |
Рефлексия «Три М» Назови три момента, которые у тебя получились удачными в процессе работы: _____________________________________________________ Отправь выполненное задание на проверку классному руководителю по вайберу. Можешь задать вопрос своему классному руководителю. |
4 |
Ты можешь расширить свои знания, если посмотришь на досуге художественный фильм «Брестская крепость» (Беларусьфильм Централ Партнершип, 2010г) |
Добрый день!
Сегодня предлагаем принять участие в викторине, посмотреть презентацию, ответить на вопросы, высказать свою точку зрения.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ТЕМА «Пионеры-герои Великой Отечественной войны»
КЛАСС 5-7 классы
Цель:
1. Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и её героев.
2. Воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины.
После участия в викторине, просмотра презентации ты сможешь:
Узнать о роли детей во время Великой Отечественной войны.
Познакомиться поближе с пионерами-героями, об их подвигах во время Великой Отечественной войны.
Вы будете сегодня более успешными, если после участия в викторине и просмотра презентации сможете ответить на поставленные вопросы и выразить свою точку зрения.
Шаг |
Инструкция для учащихся |
1 |
Викторина «Дети – герои Великой Отечественной войны» 1.Назовите имя юной партизанки, которую жестоко пытали, дважды расстреливали, но несмотря ни на что она осталась жива. … была простой белорусской девочкой, которой не было и 10 лет, когда началась война. В 1941 году детский дом, в котором она жила, эвакуировали во Фрунзе. Она же с несколькими детьми во время одной из остановок сошла с поезда, чтобы отправиться на фронт. 2.Кто из детей-героев убил гитлеровца, захватив портфель, в котором находились важные документы? … Родился 17 июня 1926 года в деревне Лукино Новгородской области. Во время войны, когда его деревню захватили немцы, ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады. Всего он участвовал в 27 боевых операциях, им было уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и12 шоссейных мостов, два продовольственно-фуражных склада и10 автомашин с боеприпасами. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня –за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Он погиб 24января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука Псковской области. 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза. 4. Кто был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского? … 3. Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза. Кто они? …юная партизанка – член подпольной комсомольской молодежной организации «Юные мстители»; За проявленный героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками Портновой Зине присвоено посмертно звание Героя Советского Союза. …пионер-герой, рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. … участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Он погиб в бою. Партизаны сражались до последнего патрона, а когда у Марата осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске юному герою поставлен памятник. …родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признан вожаком пионеров, своих ровесников. 4. За операцию по разведке и взрыву ж\д. моста через реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница. Кто она? …За операцию по разведке и взрыву ж\д. моста через реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница Лариса Михеенко. Но вручить своей отважной дочери награду Родина не успела… Война отрезала девочку от родного города: летом уехала она на каникулы в Пустошкинский район, а вернуться не сумела - деревню заняли фашисты. Мечтала пионерка вырваться из гитлеровского рабства, пробраться к своим. И однажды ночью с двумя старшими подругами ушла из деревни. В штабе 6-й Калининской бригады командир майор П. В. Рындин вначале оказался принять "таких маленьких": ну какие из них партизаны! Но как же много могут сделать для Родины даже совсем юные ее граждане! Девочкам оказалось под силу то, что не удавалось сильным мужчинам. Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Участвовала она и в боевых операциях… Юную партизанку, выданную предателем в деревне Игнатово, фашисты расстреляли. 5. Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, съела отравленный суп. Чудом осталась жива. Кто она? …Родилась 20 февраля 1926 года в городе Ленинграде в семье рабочего. По национальности белоруска. Окончила 7 классов. В начале июня 1941 года приехала на школьные каникулы в деревню Зуи, близ станции Оболь Шумилинского района Витебской области. После вторжения гитлеровцев на территорию СССР оказалась на оккупированной территории. С 1942 года член Обольской подпольной организации «Юные мстители», руководителем которой была будущий Герой Советского Союза Е. С. Зенькова, член комитета организации. В подполье была принята в ВЛКСМ. 6. Был в его жизни бой, который он вел один на один с фашистским генералом. Кто этот смелый герой? Когда началась ВОВ уходит в партизанский отряд. Он расклеиваетлистовки, выполняет различные поручения. Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Лёня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Немало было ещё боёв в его недолгой жизни. В одном из них он трагически погиб. 2 апреля 1944 года был опубликован приказ о присвоении Лёне Голикову звания Героя Советского Союза. 7.Кто прошёл свой героический путь борьбы с фашистами в подпольной организации "Николаевский центр"? Свой героический путь борьбы с фашистами пионер прошел в подпольной организации "Николаевский центр". 8.Веселая, смелая, любознательная девочка за шесть своих школьных лет была шесть раз награждена книжками с подписью: "За отличную учебу" . Связная партизанского отряда, приносила сведения партизанам, доставлялапродовольствие в партизанский отряд. О ком речь? Когда началась война, и фашисты приближались к Ленинграду, для подпольной работы в поселке Тарновичи - на юге Ленинградской области - была оставлена вожатая средней школы Анна Петровна Семенова. Для связи с партизанами она подобрала самых надежных своих пионеров, и первой среди них была …. Веселая, смела, любознательная девочка за шесть своих школьных лет была шесть раз награждена книжками с подписью: "За отличную учебу». 9. Этот отважный пионер – встретил победу 14 – летним мальчиком. Награждён орденом Славы III степени, Орденом Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу» - дважды, «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией» О ком речь? …Санька.Саня. Сан Саныч… Так называли его боевые друзья. А в награждении звучало неизменно гордо и весомо- … |
2 |
Ознакомтесь с презентацией: |
3 |
Какому пионеру-герою ты бы создал памятник в своем городе, деревне… Вырази свою точку зрения? Отправь выполненное задание на проверку классному руководителю по вайберу. Можешь задать вопрос своему классному руководителю. |
4 |
Ты можешь расширить свои знания, если прочитаешь или посмотришь более подробно о пионерах-героях Великой Отечетсвенной войны в просторах интернета (https://teleskop-by.org/2019/04/09/deti-geroi-velikoj-otechestvennoj) |
Спасибо за работу!