Консультации для родителей
Что такое фонематический слух и как его развивать?
Памятка, из которой Вы узнаете, что фонематический слух - важное понятие для овладеия речью, а затем и грамотностью письма. Узнаете, с помощью каких игр и упражнения его развивать. Курилович Л.Н. учитель-дефектолог
Развитие речи детей.
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения - одна из главных. Эта задача включает ряд специальных частных задач. Курилович Л.Н. учитель-дефектолог
Нужна ли помощь дефектолога?
Учитель – дефектолог в условиях нашего дошкольного пункта коррекционно-педагогической помощи осуществляет коррекционную логопедическую работу с воспитанниками, имеющими легкие речевые нарушения.
Основными задачами в условиях ПКПП являются:
-развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;
КуриловичЛ.Н. учитель-дефектолог
Как говорим мы, так говорят наши дети.
«Человек не изобретает новых звуков, суффиксов и приставок. Он самостоятельно пользуется ими для выражения собственных мыслей и чувств. Правила образования грамматических форм слов, словосочетаний и предложений составляют суть грамматического строя языка»
К. Д. Ушинский
<font color="#cc0000"><font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">Говорите с ребенком правильно.</font></font>
Речь не передается по наследству, ребенок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышок следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова спокойным приветливым тоном. Савчук Т.Н. учитель-дефектолог
Речевая готовность к школе.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Наша речь - процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Савчук Т.Н. учитель-дефектолог
На что обратить внимание.
1.Невнятная, нечеткая речь, дефекты звукопроизношения, бедность словарного запаса, искаженное произношение сложных слов (ребенок добавляет или пропускает слоги), затруднения при пересказе прочитанного текста, трудности заучивания стихов, стойкие аграмматизмы (нарушение согласования слов в роде, числе и падеже). Курилович Л.Н. учитель-дефектолог
Фонематический слух - основа правильной речи.
Умение сосредотачиваться на звуке, уметь различать, анализировать на слух фонемы (звуки), из которых состоит наша речь - называется фонематическим слухом. Савчук Т.Н. учитель-дефектолог
Поговорим о заикании.
Заикание - своеобразное нарушение плавности речи. Начинается оно у детей с запинок, повторения или растягивания звуков и слогов в слове. Позже оно начинает сопровождаться заметным напряжением органов артикуляционного аппарата, дыхания, голоса. Савчук Т.Н. учитель-дефектолог