«Добрый день!
Сегодня предлагаем вам посмотреть видеоролик, принять участие в игре, порассуждать, объяснить, ответить на вопросы, высказать свою точку зрения
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ТЕМА: Стыд и совесть
КЛАСС: 6
Цели: уточнить значение таких нравственных категорий, как совесть, стыд, раскаяние; формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков; побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов.
После просмотра фильма, видеоролика, участия в игре, ты сможешь:
Узнать, что такое нравственные понятия, такие как совесть, стыд, раскаяние.
Понять, для чего нужно уметь давать честную оценку своим поступкам.
Познакомиться с различными приёмами снятия чувства вины.
Ты будешь сегодня более успешным, если после просмотра видеоролика, участия в игре, сможешь: ответить на ключевой вопрос, охарактеризовать поступок героя
Шаг Инструкция для учащихся
1 . Существует мнение, что только соглашаясь с большинством учащихся класса, группы ты сможешь быть понятым и принятым ими. Вы познакомитесь с понятиями, которые, по моему мнению, являются основой человеческой морали: честь и совесть.
2 1.Посмотри видеоролик «Осколки в сердце» https://www.youtube.com/watch?v=0k2VcZ-QlGM
Ответь на вопрос : «О каком нравственном понятии говорится в видеоролике?»
2 Найди объяснение и значение слов «совесть» , «стыд» в словарях Ожегова и Даляhttp://slovardalja.net/search.php
3. Можно сказать в пословицах отражается народная мудрость, его отношение к чему-либо, которое сложилось веками. Вот мы и посмотрим , знаете ли вы пословицы, в которых говорится о стыде и совести:
Игра «Закончи пословицу» ( соедени начало с концовкой пословицы)
а. Без рук без ног калека, 1. а тот кто честней
б. Счастлив тот у кого 2. а без совести полчеловека
в. Без совести и при большом уме 3. живи по совести
г. Лучше жить бедняком, 4.совесть спокойна
д .Не тот правей кто сильней, 5.лезет в глаза
е. Говори по делу, 6.не проживёшь
ё. Правда как оса 7.чем работать со грехом
4. Игра «Чего нужно стыдиться?»
Вам надо разделить понятия на две группы «Стыдно» и «Не стыдно».
Понятия:
Физические недостатки
Некрасивые поступки
Поношенная, но аккуратная одежда
Старомодная одежда
Непрестижная работа родителей
Невежество, необразованность, безграмотность
Вульгарная внешность
Грубое, бездушное отношение к людям
5. Разыгрывание ситуаций выбора. «Голос совести».
Прочитай ситуацию и дай свою оценку
Ситуация 1: Бабушка что-то разыскивает, ходит по комнате, заглядывает под стол. Если внук остаётся безучастным, начинает приговаривать: «Где же мои очки? Пол дня ищу! Ни вязать не могу, ни газетку прочитать?»
Ситуация 2: Мама, встречает сына из школы. Когда сын входит, мама начинает заботиться о нём, а сама тихонько всхлипывает, отворачиваясь.
- Ты кушать, хочешь, наверное? Я суп сварила, горячий ещё, садись, поешь.
Ситуация 3: А теперь учительница и ученики.
(учитель берёт в руки пачку тетрадей, классный журнал, глобус и пытается всё это удержать в руках, но у него плохо получается)
- Как же мне донести всё это до учительской?
6. В качестве завершения нашего мероприятия предлагаю посмотреть еще один видеоролик «Притча про воробья»
Каждый из вас, я думаю, сделал свои выводы. Я не буду спрашивать о них, потому что это очень личное. Но все-таки, мне бы хотелось понять, что дал вам наш сегодняшний разговор. Для этого из предложенных высказываний выберите то , что вам ближе и напишите
А) Мне кажется, моя совесть не спит, но разговор был полезным
Б) Наш сегодняшний разговор помог мне осознать, что мне есть, за что просить прощения
В)Другое (написать)
3 Пришлите выполненные задания на: электронную почту, puhovichi59@mail.ru
4 Ты можешь расширить свои знания, если прочитаешь рассказ А.Гайдара «Совесть». https://skazki.rustih.ru/arkadij-gajdar-sovetskaya-ploshhad/
Спасибо за работу!».