Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Стыд и совесть

Дата: 28 октября 2020 в 16:16
Автор: Гловко Л. В.

«Добрый день!

Сегодня предлагаем вам посмотреть  видеоролик, принять участие в игре,  порассуждать, объяснить, ответить на вопросы,  высказать свою точку зрения

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА:  Стыд и совесть

КЛАСС: 6

Цели: уточнить значение таких нравственных категорий, как совесть, стыд, раскаяние; формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков; побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов.

После просмотра фильма, видеоролика,   участия в игре, ты сможешь:   

Узнать, что такое нравственные понятия,  такие как совесть, стыд, раскаяние.

Понять, для чего нужно уметь давать честную оценку своим поступкам.  

Познакомиться с  различными приёмами  снятия чувства вины.

Ты будешь сегодня более успешным, если после  просмотра видеоролика, участия в игре, сможешь: ответить на ключевой вопрос, охарактеризовать поступок героя

Шаг      Инструкция для учащихся

1  . Существует мнение, что только соглашаясь с большинством учащихся класса, группы ты сможешь быть понятым и принятым ими.  Вы познакомитесь с  понятиями, которые, по моему мнению, являются основой человеческой морали: честь и совесть.

2  1.Посмотри видеоролик «Осколки в сердце» https://www.youtube.com/watch?v=0k2VcZ-QlGM

 Ответь на вопрос : «О каком нравственном  понятии говорится   в видеоролике?»

2 Найди объяснение и значение слов «совесть» , «стыд» в словарях Ожегова и Даляhttp://slovardalja.net/search.php

3. Можно сказать в пословицах отражается народная мудрость, его отношение к чему-либо, которое сложилось веками. Вот мы и посмотрим , знаете ли вы  пословицы, в которых говорится о стыде и совести:

Игра «Закончи пословицу» ( соедени начало с концовкой пословицы)

    а. Без рук без ног калека,                               1. а тот кто честней

    б. Счастлив тот у кого                                      2. а без совести полчеловека

    в. Без совести и при большом уме             3. живи по совести

    г. Лучше жить бедняком,                               4.совесть спокойна

    д .Не тот  правей кто  сильней,                    5.лезет в глаза

    е.  Говори по делу,                                           6.не проживёшь

    ё. Правда как оса                                             7.чем работать со грехом

4. Игра «Чего нужно стыдиться?»

Вам надо разделить понятия на две группы «Стыдно» и «Не стыдно».

 Понятия:

Физические недостатки

Некрасивые поступки

Поношенная, но аккуратная одежда

Старомодная одежда

Непрестижная работа родителей

Невежество, необразованность, безграмотность

Вульгарная внешность

Грубое, бездушное отношение к людям

5. Разыгрывание ситуаций выбора. «Голос совести».

 Прочитай ситуацию и дай свою оценку

Ситуация 1: Бабушка  что-то разыскивает, ходит по комнате, заглядывает под стол. Если внук остаётся безучастным, начинает приговаривать: «Где же мои очки? Пол   дня ищу! Ни вязать не могу, ни газетку прочитать?»

Ситуация 2: Мама,  встречает сына из школы. Когда сын входит, мама начинает заботиться о нём, а сама тихонько всхлипывает, отворачиваясь.

- Ты кушать, хочешь, наверное? Я суп сварила, горячий ещё, садись, поешь.

Ситуация 3:  А теперь  учительница и ученики.

(учитель берёт в руки пачку тетрадей, классный журнал, глобус и пытается всё это удержать в руках, но у него плохо получается)

- Как же мне донести всё это до учительской?

6. В качестве завершения нашего мероприятия предлагаю посмотреть еще один видеоролик «Притча про воробья»

https://yandex.by/video/preview/?filmId=9611670537095715942&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8C%D1%8F&path=wizard&parent-reqid=1587718509511933-87

 Каждый из вас, я думаю, сделал свои выводы. Я не буду спрашивать о них, потому что это очень личное. Но все-таки, мне бы хотелось понять, что дал вам наш сегодняшний разговор. Для этого из предложенных  высказываний выберите то , что вам ближе и напишите

А) Мне кажется, моя совесть не спит, но разговор был полезным

Б) Наш сегодняшний разговор помог мне осознать, что мне есть, за что просить прощения

В)Другое (написать)

3  Пришлите выполненные задания на: электронную почту, puhovichi59@mail.ru

4  Ты можешь расширить свои знания, если прочитаешь рассказ А.Гайдара «Совесть». https://skazki.rustih.ru/arkadij-gajdar-sovetskaya-ploshhad/

 Спасибо за работу!».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.